Учебная деятельность

Скачать Учебный План 2015-2016.doc

Скачать Тарифная Сетка 2015-2016

О деятельности МБОУ ДОД «Автогородок»

В России, в рамках разработанной федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.», в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Законом Республики Адыгея от 06.01.2000 г. № 156 «Об образовании», Уставом муниципального образования «Город Майкоп», на основании Решения Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 15.04.2009 г. № 305 «О даче согласия администрации муниципального образования «Город Майкоп» на создание Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр пропаганды безопасности дорожного движения «Автогородок».               Распоряжение Главы  муниципального образования «Город Майкоп» № 1889-р от 29.04.2009 г. о создании Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр пропаганды безопасности дорожного движения «Автогородок» по адресу г. Майкоп, ул. Советская, дом 108.

С 01.09.2009г. работа МБОУ ДОД «Автогородок» проходит по Модифицированная программа для системы дополнительного образования детей «Безопасность дорожного движения» для обучающихся 1 – 4 классов начальной школы, подготовительных групп детских дошкольных учреждений, отрядов ЮИД (4-5 классы).

За время существования МБОУ ДОД «Автогородок», в соответствии с договорами о сотрудничестве в 2015-2016 учебном году работаем с 10 школами города и с 11 МДОУ.

Период работы

Кол-во школ

Кол-во учащихся

Кол-во МДОУ

Кол-во воспитанников

Всего учащихся

2009-2010 уч.г.

13

2324

19

1223

3547

2010-2011 уч.г.

14

2478

19

1002

3480

2011-2012 уч.г.

10

2699

12

541

3240

2012-2013 уч.г.

11

2846

12

516

3352

2013-2014 уч. г.

10

2774

11

548

3322

2014-2015 уч. г.

10

2876

11

670

3546

2015-2016

уч. г.

10

3193

11

578

3771

В МБОУ ДОД "Автогородок" проводятся:

Традиционные занятия разных типов (рассказ, рассказ-беседа, объяснение).

· Конкурсы, викторины, КВН, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

· Конкурсы рисунков и плакатов по безопасности дорожного движения.

· Консультационные занятия и специальные практикумы (для участников городского и республиканских конкурсов «Безопасное колесо»).

· Инновационные (видеофильмы, компьютерные тесты, презентации по ПДД).

· Совместные занятия педагогов МБОУ ДОД «Автогородок» и сотрудников ГИБДД.

1. Повышение у детей уровня знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации.

2. Помощь детям в усвоении требований разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов.

3. Содействие обучающимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

4. Развитие у детей умения ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

5. Углублять предметные знания и создавать базу для дальнейшего изучения учебных дисциплин (истории, ОБЖ) в средней школе.

6. Развитие у обучающихся таких умений, как быстрота реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости.

Реализуемые уровни образования:

Программа для системы дополнительного образования детей.

Безопасность дорожного движения.

Формы обучения:

Очная.

Нормативные сроки обучения:

4 года.

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)

Аккредитация не требуется

Описание образовательной программы с приложением ее копии

Безопасность дорожного движения.

Программа для системы дополнительного образования детей.

С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах повышаются требования ко всем участникам движения. В то же время возрастает количество несчастных случаев с детьми. Часто это происходит потому, что дошкольники и учащиеся не владеют правилами безопасного поведения во дворах, на улицах современных городов и, нарушая их, не осознают возможных опасных последствий.

Пояснительная записка.

Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками.

Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, достигающий в настоящее время масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате ДТП погибает более 30 тысяч и свыше 250 тысяч человек получают травмы.

Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тысяч детей и подростков до 16 лет.

Цифры, за которыми стоят слезы матерей, искалеченные после ДТП детские судьбы, а зачастую гибель маленьких участников движения страшны. За прошедшие 10 лет на дорогах России погибло около 16 тысяч детей, более 250 тысяч получили травмы различной степени тяжести.

Количество погибших детей в расчете на 100 тысяч населения у нас в России в 3 раза больше, чем в Италии, в 2 раза – чем в Германии и Франции.

Основными причинами ДТП, в которых страдают дети и подростки, являются их недисциплинированность, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации.

Задача взрослых, родителей и педагогов состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но и подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их исполнением.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

В соответствии с вышеизложенным предлагается данная программа, обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, правильным действиям на улицах и дорогах.

Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:

  • взаимодействия учреждений образования с социально-педагогической средой;
  • учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.

Данная система включает в себя такие элементы, как:

  • общественно и личностно значимые мотивы деятельности;
  • соответствующие организационные формы и методы обучения;
  • закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Анализ работы по профилактике ДТП позволяет сформулировать основные направления обучения детей Правилам безопасности дорожного движения:

  1. Должны быть определены дорожные ситуации, наиболее опасные для детей.
  2. Обучение безопасному поведению на дорогах должно выработать у детей навыки осознанного понимания дорожных ситуаций и самостоятельного принятия адекватного решения в непрерывно меняющихся условиях движения.
  3. Успех обучения невозможен без обязательного и активного участия в нем взрослых, в первую очередь родителей.
  4. Действия всех служб и организаций, привлекаемых к работе по профилактике ДТП (образования, здравоохранения, ГИБДД и др.), должны быть скоординированы, носить единый, целенаправленный характер.

Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда Правил дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах; воспитание негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.

Задачи программы:

Образовательные

  • повысить у детей уровень знаний по правилам дорожного движения Российской Федерации;
  • помочь детям усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;
  • оказать содействие обучающимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие

  • развивать у детей умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • способствовать развитию у обучающихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные

  • воспитывать у детей дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
  • вырабатывать у обучающихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
  • сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

В данную программу вошли теоретические и практические знания об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Программа построена таким образом, чтобы учащиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались ею в реальной жизни.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Всего

В том числе

теория

практика

1.

Повторение азбуки пешехода:

а) причины дорожно-транспортного травматизма; улица полна неожиданностей;

б) правила перехода проезжей части дороги

2

1

1

2.

Прогнозирование типичных опасных дорожных ситуаций с участием пешеходов.

1

0,5

0,5

3.

Отряды юных инспекторов движения

1

1

-

4.

История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения.

1

0,5

0,5

5.

Закрепление знаний сигнала светофора и регулировщика. Предупредительные сигналы транспортных средств.

1

0,5

0,5

6.

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков.

1

0,5

0,5

7.

Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.

1

0,5

0,5

8.

Правила перехода улицы и дорог:

а) отработка перехода проезжей части по регулируемому переходу;

б) отработка перехода проезжей части по нерегулируемому переходу.

1

0,5

0,5

9.

Обязанности пассажиров. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

1

0,5

0,5

10.

Правила перехода улицы (дороги) при выходе из транспортных средств. Отработка перехода проезжей части после выхода из транспорта.

1

0,5

0,5

11.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). ГИБДД и ДПС.

1

1

-

12.

Общие требования к водителям велосипедов.

1

0,5

0,5

13.

Поведение школьников вблизи железнодорожных путей.

1

0,5

0,5

14.

Виды автомобилей. История их возникновения автобуса, трамвая, троллейбуса. Остановочный и тормозной путь транспортных средств.

1

0,5

0,5

15.

Практические занятия и игры по Правилам дорожного движения.

1

-

1

16.

Итоговая викторина по пройденному материалу за четвертый год обучения.

1

0,5

0,5

17.

Фронтальная проверка знаний учащихся (тест).

1

1

-

ИТОГО:

18

10

8

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Всего

В том числе

теория

практика

1.

1. Повторяем азбуку пешехода. Дети и проблема дорожной безопасности. Причины ДДТП.

1

0,5

0,5

2.

Прогнозирование типичных опасных дорожных ситуаций с участием пешеходов.

1

0,5

0,5

3.

Организация дорожного движения сигнала светофора и регулировщика. Новое о светофорах.

1

0,5

0,5

4.

Дорожные знаки. Дорожная разметка. Новое о дорожных знаках.

2

1

1

5.

Дорожно-транспортные происшествия. Их причины и последствия.

1

0,5

0,5

6.

Правила перехода улиц и дорог:

а) отработка перехода проезжей части дороги по регулируемому переходу;

б) отработка перехода проезжей части дороги  по нерегулируемому переходу.

1

0,5

0,5

7.

Поведение обучающихся вблизи железнодорожных путей.

1

0,5

0,5

8.

Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств.

1

0,5

0,5

9.

Виды автомобилей. История возникновения автобуса, трамвая, троллейбуса.

1

0,5

0,5

10.

Специальные транспортные средства. Проезд транспортных средств.

1

0,5

0,5

11.

Правила дорожного движения для велосипедистов.

1

0,5

0,5

12.

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

1

0,5

0,5

13.

Отработка правил посадки и высадки в общественном транспорте и перехода проезжей части дороги после высадки из транспорта.

1

-

1

14.

Перекрестки и опасные повороты транспорта.

1

0,5

0,5

15.

Игры и соревнования по ПДД в Автогородке.

1

-

1

16.

Итоговый КВН по пройденному материалу за третий год обучения.

1

-

1

17.

Фронтальная проверка знаний обучающихся (тест).

1

1

-

ИТОГО:

18

8

10

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Всего

В том числе

теория

практика

1.

Правила дорожные очень важны и нужны. История возникновения ПДД и светофора.

1

0,5

0,5

2.

Улица, транспорт и пешеходы.

1

0,5

0,5

3.

Наиболее безопасный путь в школу и домой. Скрытые опасности на дороге.

1

0,5

0,5

4.

Движение пешеходов, их права и обязанности.

1

0,5

0,5

5.

Дорожные знаки. Их предназначение.

2

1

1

6.

Наш друг-светофор.

1

0,5

0,5

7.

Инспектор ГИБДД (регулировщик) – наш помощник. Встреча с работниками ГИБДД.

1

0,5

0,5

8.

Перекрестки и их виды:

а) отработка перехода проезжей части дороги по регулируемому переходу;

б) отработка перехода проезжей части дороги по нерегулируемому переходу.

1

0,5

0,5

9.

Знакомство с транспортом города. Сигналы, подаваемые водителем транспортного средства.

1

0,5

0,5

10.

Игры детей и дорожная безопасность (закрепление пройденного материала).

1

-

1

11.

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте.

1

0,5

0,5

12.

Правила и отработка перехода проезжей части после выхода из транспортных средств.

1

0,5

0,5

13.

Викторина «Красный, желтый, зеленый».

1

0,5

0,5

14.

15.

16.

17.

ИТОГО:

18

8

10

Учебный план с приложением его копии:

Календарный учебный график с приложением его копии:

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

Период работы

Кол-во школ

Кол-во учащихся

Кол-во МБДОУ

Кол-во воспитанников

Всего учащихся

2015-2016

уч. г.

10

3193

11

578

3771

Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

Русский язык

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы:

Нет

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:

а) уровень образования;.

Нет

б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки:

Нет

(в) Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования)

Нет

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления:

Нет